Кыргызская Фондовая Биржа

    {module:Scroller|Name=Default}

Kyrgyz Stock Exchange founded in 1994 in the form of non-state, non-profit organization with the main goal to provide an effective condition for the securities market functioning.

The Kyrgyz Stock Exchange created by joint efforts of the founders representing the private sector of national economy (broker companies, commercial banks and the joint-stock companies). Huge assistance in creation of the Exchange rendered from the State Supervision Agency behind operations with securities under the Government of the Kyrgyz Republic, the Price Waterhouse company (USAID). In a basis of definitions of the main functional activities of the Kyrgyz Stock Exchange, use of world experience of the organization and functioning of stock exchanges laid down.

 

The first stock auction and an official opening took place in May 1995 when in the republic actively had a privatization process. Since July 1995 at the Kyrgyz Stock Exchange pays the off KSE Index characterizing the current situation on securities market. It is the most important indicator of business activity. The method of calculation of the KSE Index conforms to the international standards and is analog of S&P. The basic value accepted for calculation of an indicator – is 100. The index paid off based on market prices of actions of the listing companies.

 

In September, 1995 there began work Training Center of the Kyrgyz Stock Exchange. This Center carries out different types of training courses on training of specialists for the financial market. In addition, the Center organize meetings and seminars for investors, professional participants and issuers on the various questions concerning questions of stock market development.

 

On April 22, 1996, KSE began the auction according to the Privatizations of the State Enterprises program through the Kyrgyz Stock Exchange. This program had developed for more effective continuation of the privatization process and further development of securities market in the Kyrgyz Republic. The initiator of creation of the program was the working group consisting of the State property fund’s employees of the Kyrgyz Republic, the Kyrgyz Stock Exchange, broker companies and the "Price Waterhouse" consultants.

 

On June 14, 1996, KSE opened representation in Osh city. The first regional office worked as the center where inhabitants of the region, heads of the companies, potential investors and all interested persons, could receive fresh information on a stock market situation in the Kyrgyz Republic, about KSE work, and participate in auctions of the enterprises, which have passed the procedure of listing.

 

In April 1997 at the KSE implemented the program "180 days", the aim of which was to attract the greatest number of companies on the Stock exchange. The number of the listing companies for the end of 1997 reached to 37. In the same year, had opened the web page of the Kyrgyz Stock Exchange on the Internet as www.kse.kg.

 

In March 1998, the KSE has received the status of the self-regulatory organization, the emergence and development of which was due to the need to improve the system of securities regulation and control over the activities of the market’s professional participants. Terms of SROs must contain the requirements for its members, as a strict adherence to the law, the proper conduct of business and accounting, compliance with the ethical rules of the securities market’s professional participants, capital adequacy and solvency, competence management specialists.

 

In 1998, the number of companies whose securities listed on the Stock exchange were increased. At the end of 1998, bringing the Total: to 60. The greatest number of listed companies represent industry and construction - 58%, followed by financial institutions and service companies - 16%, trade - 4%, other - 6%. Regionally, the largest number of listed companies accounted for 58% of Bishkek, Chui region 26%, 10% in Osh region and Jalal-Abad 6%.

 

In 1999, the President issued a decree "On measures for further development of the organized securities market", which became its significance is not only a "historic document" for the stock market, but also to let go of all the professional participant of the securities market from a "black market". As a result, the volume of securities transactions on the KSE dropped since the beginning of 1999 to the lowest level of 23,612 soms in a month, but then increased to 5.6 million soms, ie more than 237 times! This trend maintained during the 1999.

 

In May 2000, the KSE converted from a membership organization in the Closed Joint Stock Company "Kyrgyz Stock Exchange". The companies, which were members of the Exchange at that time, received an equal share in the capital and membership rights to bid on the KSE. To join the membership of the new companies was designed Regulations, which establishes requirements for the candidates.

 

In 2000, amended the Regulations on the listing on the KSE, under which the listing on the Kyrgyz Stock Exchange admitted not only stocks, but also all types of securities issued pursuant to the applicable legislation of the Kyrgyz Republic and approved by the State Commission on the market securities to free circulation on the secondary market of the country. Based on the criteria of timeliness, the availability of demand for shares, profitability, investment attractiveness, size, capital and other introduced a new differentiation quotation list of KSE listed companies. Quotation list of the Exchanges in 2000 had divided into 3 categories (A, B and C) for the shares and Category 2 (1 and 2) for the bonds. December 15, 2000 for the first time in the history of the domestic securities market was listed foreign issuer - JSC "Almaty Merchant Bank", whose bonds were included in category 1 KSE quoted list.

 

The main event of 2000 for the KSE was the corporatization of the Exchange and join the Istanbul Stock Exchange (ISE) in the number of its shareholders. . In the spring of 2000 search of the strategic investor crowned the success, the developing relations between the Republic of Turkey and Kyrgyzstan induced the Istanbul Stock Exchange (ISE) to become the shareholder of KSE. Entry of ISE into structure of shareholders was marked one more remarkable date - KSE entered the Eurasian federation of stock exchanges (FEAS) – the organization uniting more than 25 stock exchanges of countries of Eastern Europe, the Middle East, Central and South East Asia. In March 2000, at the third Conference of the developing capital markets in Istanbul for the first time announced that the Istanbul Stock Exchange will become a shareholder of the Kyrgyz Stock Exchange, and the FEAS was decided to hold the FEAS General Assembly in the Kyrgyz Republic in September 2000.

It the same year, CJSC “Kyrgyz Stock Exchange” became a member of the International Association of Exchanges of the Commonwealth of Independent States.

  

The following 2001 for the Kyrgyz Stock Exchange was marked by new integration process: the decision to join the shareholders the KSE was made by Kazakhstan Stock Exchange (KASE). By this time, the software used by KSE required urgent modernization, for the processes happening in the market, required to bring the rules and procedures of the KSE, close to the international best practice. KASE had significant developments in the area, and in the course of negotiations, it was agreed that the KSE would be provided its software. Entry of KASE into number of KSE shareholders and obtaining the new software significantly strengthened the capacity of the Exchange, allowing looking with optimism to the future.

 

In the same 2001, issue of insufficient number of financial instruments for Kyrgyzstan is was becoming more notable, and the main task of the KSE was the development of domestic bond market. The first tool of corporate fixed income bonds were of Merchant Bank. In 2001, the market appeared bonds of domestic issuers. These were bonds of «Renton Group», and «Bishkeksut" companies. The amount of transactions in corporate bonds of domestic and foreign issuers accounted for 54 million soms, or 5.98% of Total: transactions. It is noteworthy that due to the bonds of JSC "Almaty Merchant Bank" our Central Depository and Central Depository of the Republic of Kazakhstan had worked out joint activities and accounting procedures, the rights to the securities of non-residents of Kyrgyzstan, as well as clearing. With the help of experts of Kazakhstan and the Kyrgyz Stock Exchange specialists was established mechanisms to market pricing of debt securities.

 

Since May 1, 2003 at the Kyrgyz Stock Exchange, the new trade system developed by experts of KASE was put into operation.

Main characteristics of a system:

  • Ideology of the system - the "client-server";
  • Server part is written in C + +, runs on RedHat Linux. 
  • The client part - the workplace of the bidder runs on Win32, written in C + + Builder;
  • Messaging protocol - TCP / IP;
  • The system is protected from temporary disruptions in energy supply two uninterruptible power supplies, each rated at 20 kW;
  • Data storage and management requires using of SQL Server - relational databases like Informix, Oracle.
  • The system is flexible and customizable module for the use of various financial instruments, including corporate, government and municipal securities, futures and options.

The trading system enables traders to trade in the following ways:

  • By the method of open trade (the main method of trading);
  • Method of direct deals;
  • By special trades;
  • Method of Frankfurt trades;
  • Method of fixing

 

Year 2007 is indicative year year for all history of KSE. This year, at the Kyrgyz Stock Exchange trading floor has increased significantly the trading indicators due to the revitalization of portfolio investors. The trading volume in 2007 amounted to 5.19 billion soms, which is the maximum amount in the history of the KSE. Another significant event in 2007 is the implementation of a pilot project at the KSE on the organization of distribution and circulation of government treasury bills (STB) maturity of 9 months. The project was signed on 4 sides of the General Agreement on the organization of distribution and circulation on the exchange of STB - 9 between the Ministry of Finance of the Kyrgyz Republic, the National Bank of the Kyrgyz Republic, CJSC "Kyrgyz Stock Exchange" and CJSC "Central Depository". On November 16 2007 on the trading KSE floor held its first auction of STB-9, to which a commercial bank, broker / dealer companies, insurance companies and investment funds were as a bidders. Weekly (on Fridays), from November 2007, on the KSE trading floor there were 26 transactions of STB. Volume amounted to 114.6 million soms proposals with the volume of demand in 103, 1 million soms. Placement volume was 44.5 million soms. In the secondary market was held 38 deals amounted to 61.9 million soms, 18 of them to resell - deals amounted to 39.5 million soms.

 

In 2008, negative influence of world financial crisis first affected on decreasing in investment activity and sharp recession of transactions in stock market of the Republic. Trading volumes following the results of a year amounted to 4,1 billion soms, or decreased in comparison with 2007 more than by 20%.

 

The following 2009, despite the sharp decline in investor activity, KSE was able to optimize its operations and through the transparent operation to minimize the decline in trading volume to 2.9 billion soms or 27.9%. The decrease around the stock market, comprising three Stock exchanges amounted to more than 42%. The main role was played by limiting the activity of the bidders KSE.

 

In addition, the 2009 for the Kyrgyz Stock Exchange will become history, as year of effective international cooperation. So, in September of the same year of KSE was signed the Agreement between KSE and the Structured Solution AG company (Germany) about KSE index advance in the world financial markets. The Structured Solution AG Company (Germany) is the company in the sphere of advance of information products from young and emerging markets. This Agreement became the first step directed on advance of information products from Kyrgyzstan among the western investors, and we in turn expect that it have to effect on strengthening of inflow of investments into our republic.

 

In 2010 in connection with adoption of the new Law "About Securities Market", KSE obtained licenses on depository and clearing activity. Data acquisition of licenses significantly expands a field of activity of the Kyrgyz Stock Exchange that demanded creation at the Exchange of new division - “Depository and clearing operations” department.

 

In the same year, in the practice of corporate governance introduced annual development and adoption of the Strategy of development of the Stock exchange. The first Strategy of development for 2010-2012 Board of Directors adopted and approved on the General meeting of shareholders in 2009. Using of strategic planning will unite both participants and staff of the Exchanges around the priority goals-round development of the stock market in the country and improving the quality of services provided by the exchange.

 

In 2011, one of the most important events in the financial sector of the country was the signing in March of the Agreement on the consolidation of Stock exchanges in the face of CJSC "Kyrgyz Stock Exchange" and CJSC "Kyrgyz Stock Exchange - BTF" into a single stock exchange, in the face of CJSC "Kyrgyz Stock Exchange ".

 

Agreement to merge was a new stage in the development of the stock market in Kyrgyzstan, has received considerable potential for the development of trading all types of securities, as well as, potentially, the production of financial instruments and currencies. Obtained on the basis of the two exchanges of experience will help to introduce quality to meet modern standards of trading, risk management, clearing and settlement, providing a reliable service and a full range of services for trading in financial instruments, both for domestic and foreign investors.

 

In the same year on the trading floor of CJSC "KSE" were first placed municipal securities (bonds of Bishkek Mayor's Office) for a Total: amount of 150 million soms, which demonstrates the interest of local governments by the tools of the stock market to attract investment in the development of the city and its infrastructure.As a result, trading volume amounted to 1.551 billion soms.

 

In 2012 on securities market, had released a new financial instrument – the housing certificates the first auction on which took place on CJSC “KSE”.

 

In December was signed the Memorandum of understanding and cooperation between CJSC “Kyrgyz Stock Exchange” and Investment bank "by AL-HIDAYA (LABUAN) of LTD. (Malaysia) concerning release in the circulation of Islamic securities (sukuk) in the Kyrgyz Republic.

 

The purpose of the Memorandum is coordination and the organization of joint activity of the Parties on release circulation at the Exchange of Islamic securities.Besides, the project of Strategy of development of CJSC “Kyrgyz Stock Exchange” for 2013 - 2015 was developed by the end of the year.

Following the results of a year, the trading volume with securities amounted to 1,169 billion som.

Кыргызская Фондовая Биржа

  • KTEM
    3
    166
  • KKTM
    10
    14610
  • KETZ
    1
    1000
  • KADM
    125
    323
  • KNTK
    170
    31
  • OELK
    .1
    2000
  • DAST
    200
    449
  • REEM6
    13
    1920
  • VELK
    80
    66970
    .1
    20000
  • ANTB
    20
    264
  • ARZD
    170
    767
  • AGRM
    3000
    497
  • BSUT4
    150
    2924
  • KHMZ
    7
    7000
  • KAVZp
    2000
    10
  • BAKA
    100
    181
  • KNEF2
    55
    193257
  • MAIR
    205
    724
  • FKDB
    1.5
    27259935
  • SELK
    .105
    190476
  • ELST
    .75
    246218
  • KTEL2
    4.6
    1482
  • BTST
    1.7
    200
  • AMNB12
    1000
    2883
  • KAKB13
    6.9
    8275
  • KAKB1
    6.9
    14184
    5.4
    15
  • AMNB14
    1000
    259
  • KAKB14
    6.9
    7024
  • KAVB8
    600
    375
  • KAKB16
    6.9
    3442
  • BKUR2
    1200
    2000
  • DKRB13
    750
    13
  • BBTM
    100
    6696
  • MAYK
    25
    2142
  • KAVB10
    600
    50
  • KAKB18
    6.9
    1844
  • KAKB15
    6.9
    6102
  • BMZD
    100
    175
  • FCCU7
    1.15
    100000
  • TTEK
    60
    848
  • GIKOhb2
    20000
    9650
  • PMTBb3
    1000
    1200
  • SHOP
    300
    100000
  • MTURb4
    1000
    181329

 

Кыргызская Фондовая Биржа была основана в 1994 году, в форме негосударственной, некоммерческой организации, имеющей цель обеспечить эффективные условия функционирования рынка ценных бумаг. Кыргызская Фондовая Биржа была создана совместными усилиями учредителей, представляющих частный сектор экономики страны (брокерские компании, коммерческие банки, акционерные общества). Огромное содействие  в создании биржи было оказано со стороны Государственного Агентства по Надзору за операциями с ценными бумагами при Правительстве Кыргызской Республики, компании “Price Waterhouse”(USAID). В основу определений основных функциональных направлений деятельности Кыргызской Фондовой Биржи легло использование мирового опыта организации и функционирования фондовых бирж.
 
Первые торги акциями и официальное открытие состоялись в мае 1995 года, когда у нас в республике активно шел процесс приватизации. С июля 1995 года на Кыргызской Фондовой Бирже рассчитывается Индекс КФБ, характеризующий текущую ситуацию на рынке ценных бумаг. Он является важнейшим показателем деловой активности. Методика расчета Индекса КФБ соответствует международным стандартам и является аналогом S&P. Базовое значение, принятое для расчета показателя – 100.  Индекс рассчитывался на основании рыночных цен на акции листинговых компаний.
 
В сентябре 1995 года начал работу Учебный Центр Кыргызской Фондовой Биржи. Данный Центр проводит различные виды учебных курсов по подготовке специалистов для финансового рынка. Также им организуются встречи и семинары для инвесторов, профессиональных участников и эмитентов по различным вопросам, касающимся вопросов развития фондового рынка. 
 
22 апреля 1996 года  начались торги по программе «Приватизации государственных предприятий» через Кыргызскую Фондовую Биржу. Данная программа разрабатывалась с целью более эффективного продолжения процесса приватизации и дальнейшего развития рынка ценных бумаг в Кыргызской Республике. Инициатором создания программы явилась рабочая группа, состоящая из сотрудников Фонда Госимущества Кыргызской Республики (ФГИ), Кыргызской Фондовой Биржи, брокерских контор и консультантов «Прайс Уотерхаус». 
 
14 июня 1996 года КФБ открыла представительство в г.Ош. Первый региональный офис работал в качестве центра, где жители региона, руководители компаний, потенциальные инвесторы и все заинтересованные лица, могли получить  свежую информацию о состоянии фондового рынка в Кыргызской Республике, о работе КФБ, а также участвовать  в торговле ценными бумагами предприятий, прошедшими процедуру листинга.
 
С апреля 1997 года на КФБ реализовывалась программа «180 дней», целью которой было привлечение наибольшего количества компаний на биржу.  Количество листинговых компаний на конец 1997 года достигло 37. В этому же году была открыта электронная страница Кыргызской Фондовой Биржи в Интернете по адресу www.kse.kg. 
 
В марте 1998 года КФБ получила статус саморегулируемой организации, возникновение и развитие которых было обусловлено  необходимостью повышения системы регулирования рынка ценных бумаг, контроля за деятельностью профессиональных участников рынка. Правила деятельности СРО должны содержать такие требования к своим членам, как строгое соблюдение законодательства, правильное ведение дел и учета, соблюдение этических правил деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, достаточность капитала и кредитоспособность, компетентность управляющих специалистов.
 
В 1998 году увеличилось число компаний, ценные бумаги которых прошли листинг на бирже. На конец 1998 года их общее число достигло 60. В отраслевом разрезе наибольшее количество листинговых компаний представляют промышленность и строительство - 58%, далее идут кредитно-финансовые учреждения и предприятия сферы услуг - по 16%, предприятия торговли – 4%, прочие – 6%. В региональном разрезе наибольшее количество листинговых компаний приходится на г. Бишкек 58%, Чуйская область 26%, Ошская область 10% и Джалал-Абадская 6%.
 
В 1999 году вышел Указ президента КР «О мерах по дальнейшему развитию организованного рынка ценных бумаг», ставший по своему значению не только «историческим документом» для фондового рынка, но и позволивший уйти всем профессиональным участником рынка ценных бумаг с «черного рынка». В результате этого объем сделок с ценными бумагами на КФБ упал с начала 1999 года до самой низкой отметки 23 612 сом в месяц, но затем возрос до  5,6 млн. сом, т.е. более чем в 237 раз! Эта тенденция была сохранена в течение всего 1999 года.
 
В мае 2000 года КФБ преобразована из членской организации в Закрытое Акционерное Общество «Кыргызская Фондовая Биржа». Компании, являвшиеся членами биржи на тот момент получили равные доли в уставном капитале и членское право участвовать в торгах на КФБ. Для вступления в членство новых компаний было разработано Положение, в котором устанавливались требования к кандидатам.
В 2000 году внесены изменения и дополнения в Положение о листинге на КФБ, согласно которому к листингу на Кыргызской Фондовой Бирже допускаются не только акции, но и все виды эмиссионных ценных бумаг, выпущенные в соответствии с требованиями действующего законодательства Кыргызской Республики и допущенные Государственной Комиссией по рынку ценных бумаг к свободному обращению на вторичном рынке республики. Исходя из критериев своевременности предоставления информации, наличия спроса на акции, прибыльности, инвестиционной привлекательности, размеров капитала и других была введена новая дифференциация котировочного списка листинговых компаний КФБ. Котировочный список биржи в 2000 году был разделен на 3 категории (А, В и С) для акций и 2 категории (1 и 2) для облигаций. 15 декабря 2000 года впервые в истории отечественного рынка ценных бумаг прошел листинг иностранный эмитент – ОАО «Алматинский торгово-финансовый банк», облигации которого были включены в категорию 1 котировочного списка КФБ.
 
Главным событием 2000 года для КФБ было акционирование Биржи и вступление Стамбульской Фондовой Биржи (ISE) в число ее акционеров. Весной 2000 года поиск стратегического инвестора увенчался успехом, развивающиеся отношения между Турецкой Республикой и Кыргызстаном побудили Стамбульскую Фондовую Биржу (ISE) стать акционером  КФБ. Вхождение ISE в состав акционеров ознаменовалось еще одной примечательной датой - КФБ вступила в Евроазиатскую федерацию фондовых бирж (FEAS) – организацию, объединяющую более 25 фондовых бирж стран Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии. В марте 2000 года на 3-й конференции стран развивающихся рынков капитала в Стамбуле впервые объявлено, что Стамбульская Фондовая Биржа станет одним из акционеров Кыргызской Фондовой Биржи, а ФЕАС было принято решение о проведении Генеральной ассамблеи ФЕАС в Кыргызской Республике в сентябре 2000 года.
 

В этом же году ЗАО "Кыргызская фондовая биржа" стала членом Международной ассоциации бирж стран Содружества Независимых Государств.

 
Следующий 2001 год  для Кыргызской Фондовой Биржи ознаменовался новым интеграционным процессом: свое решение о вхождении в число акционеров КФБ приняла Казахстанская Фондовая Биржа (KASE). К этому времени эксплуатируемое программное обеспечение КФБ требовало срочной модернизации, ибо процессы, происходящие на рынке, требовали приведения правил и процедур КФБ, приближенной к лучшей мировой практике. KASE имела в этой области существенные наработки, и в ходе переговоров было достигнуто соглашение, что КФБ будет предоставлено ее программное обеспечение. Вхождение KASE в число акционеров КФБ и получение нового программного обеспечения существенно укрепили потенциал биржи, позволяя с оптимизмом смотреть в будущее.
 
В этом же 2001 году проблема недостаточного количества финансовых инструментов для Кыргызстана становится все ощутимей, и главной задачей КФБ становится развитие отечественного облигационного рынка. Первым  корпоративным инструментом с фиксированной доходностью стали облигации Алматинского торгово-финансового банка. В 2001 году на рынке появились облигации отечественных эмитентов. Это были облигации «Renton Group», «Бишкексут». Сумма сделок с корпоративными облигациями отечественных и иностранных эмитентов составила  54 млн. сом или 5,98%  от общего объема сделок. Примечательно, что благодаря облигациям ОАО «Алматинский торгово-финансовый банк» нашим Центральным Депозитарием и Центральным Депозитарием Республики Казахстан были отработаны совместные действия и процедуры учета, прав на ценные бумаги нерезидентов Кыргызстана, а также клиринг. С помощью специалистов Казахстана специалистами Кыргызской Фондовой Биржи были отлажены механизмы ценообразования на рынке долговых ценных бумаг.
 
С 1 мая 2003 года на Кыргызской Фондовой Бирже введена в действие новая торговая система, разработанная специалистами KASE.
Основные характеристики системы:
  • идеология системы – «клиент-сервер»;
  • серверная часть написана на C++, работает на платформе RedHat Linux. 
  • клиентская часть – рабочее место участника торгов работает на платформе Win32, написана на С++ Builder;
  • протокол обмена сообщениями – TCP/IP;
  • система защищена от временных сбоев в энергоснабжении двумя источниками бесперебойного питания, каждый мощностью 20 Квт;
  • для хранения данных и управления ими требуется использование SQL сервера – реляционной СУБД типа Informix, Oracle.
 
Система является гибким и настраиваемым модулем под использование различных финансовых инструментов, включающих корпоративные, государственные и муниципальные ценные бумаги, фьючерсы и опционы.
 
Торговая система позволяет участникам торгов заключать сделки следующими способами:
  • методом открытых торгов (основной метод проведения торгов);
  • методом прямых сделок;
  • методом специальных торгов;
  • методом франкфуртских торгов;
  • методом фиксинга.
 
2007 год является показательным годом за всю историю деятельности КФБ. В этом году на площадке Кыргызской Фондовой Биржи значительно выросли торговые показателиза за счет активизации деятельности портфельных инвесторов. Объем торгов за 2007 год составил 5,19 млрд. сом, что является  максимальным объемом за год за всю историю деятельности КФБ. Другим значимым событием 2007 года является реализация на КФБ пилотного проекта по организации размещения и обращения государственных казначейских векселей (ГКВ) сроком обращения 9 месяцев. В ходе проекта было подписано 4-х стороннее Генеральное соглашение об организации размещения и обращения на бирже ГКВ - 9 между Министерством финансов Кыргызской Республики, Национальным Банком Кыргызской Республики, ЗАО «Кыргызская Фондовая Биржа» и ЗАО «Центральный Депозитарий». 16 ноября 2007 года на торговой площадке КФБ был проведен первый аукцион по размещению ГКВ-9, участниками которой выступали коммерческие банки, брокерские/дилерские компании, страховые компании и инвестиционные фонды. Еженедельно (по пятницам), начиная с ноября 2007 года, на торговой площадке ЗАО «КФБ» было проведено 26 аукционов  по размещению ГКВ. Объем предложения составил 114,6 млн.сом при объеме спроса в 103,1 млн.сом. Объем размещения составил 44,5 млн.сом. На вторичном рынке проведены 38 сделок на сумму 61,9 млн. сомов, из них 18 РЕПО – сделок на сумму 39,5 млн. сомов.
 
В 2008 году, негативное влияние мирового финансового кризиса в первую очередь сказалось на снижении инвестиционной активности и резком спаде сделок на фондовом рынке республики. Объемы торгов по итогам года составили 4,1 млрд.сом или снизились по сравнению с 2007 годом более чем на 20%. 
 
В следующем 2009 году, несмотря на резкое снижение активности инвесторов, КФБ удалось оптимизировать свою деятельность, и посредством прозрачной работы минимизировать снижение объемов торгов до 2,9 млрд.сом или на 27,9%. При этом снижение по всему фондовому рынку, включающему 3 биржи, составило более чем на 42%. Главную роль в этом сыграла предельная активность участников торгов КФБ.
 
Также, 2009 год для Кыргызской Фондовой Биржи войдет в историю, как год плодотворного международного сотрудничества. Так, в сентября этого же года КФБ было подписано Соглашение между КФБ и компанией Structured Solution AG (Германия) о продвижении индекса КФБ на мировых финансовых рынках. Компания Structured Solution AG (Германия) является известной компаний в сфере продвижения информационных продуктов из молодых и развивающихся рынков. Соглашение подобного рода стало первым шагом, направленным на продвижение информационных продуктов из Кыргызстана среди западных инвесторов, и мы в свою очередь ожидаем, что оно должно повлиять на усиление притока инвестиций в нашу республику.
 
В 2010 году в связи с принятием нового Закона «О рынке ценных бумаг»  КФБ получает лицензии на депозитарную и клиринговую деятельности. Получение данных лицензий существенно расширяет сферу деятельности Кыргызской Фондовой Биржи,  что потребовало создания на бирже нового подразделения - департамента депозитарно -клиринговых операций. 
 
В этом же году в практику корпоративного управления вводится ежегодная разработка и принятие Стратегии развития фондовой биржи. Первая Стратегия развития КФБ на 2010-2012 годы была принята Советом директором и одобрена общим собранием акционеров по итогам 2009 года. Использование стратегического планирования позволит сплотить как участников, так и сотрудников биржи вокруг достижения приоритетных целей всестороннего развития фондового рынка в стране  и повышения качества предоставляемых биржей услуг.
 
 

В 2011 году одним из важнейших событий в финансовом секторе страны стало подписание в марте месяце Соглашения о консолидации фондовых бирж, в лице ЗАО «Кыргызская фондовая биржа» и ЗАО «Фондовая Биржа Кыргызстана – БТС», в единую фондовую биржу, в лице ЗАО «Кыргызская фондовая биржа».

Соглашение об объединении стало новым этапом в развитии фондового рынка в Кыргызстане, получило значительный потенциал для развития биржевых торгов всеми видами ценных бумаг, а также, в перспективе, производственными финансовыми инструментами и валютой. Полученный на основе деятельности двух бирж опыт поможет внедрить качественные, отвечающие современным стандартам системы торгов, риск-менеджмента, клиринга и расчетов, обеспечивающие надежный сервис и полный спектр услуг для торговли финансовыми инструментами, как для отечественных, так и для зарубежных инвесторов.

 

В этом же году на торговой площадке ЗАО «КФБ» впервые были размещены муниципальные ценные бумаги (облигации Мэрии города Бишкек) на общую сумму 150 млн. сомов, что свидетельствует о заинтересованности органов местного самоуправления инструментами фондового рынка для привлечения инвестиций в развитие города и его инфраструктуры.

По итогам года объем торгов с ценными бумагами составил 1,551 млрд. сомов.

 

В 2012 году на рынке ценных бумаг был выпущен новый финансовый инструмент – жилищные сертификаты, первые торги по которым прошли на ЗАО «КФБ».

 В декабре месяце был подписан Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между ЗАО "Кыргызская фондовая биржа" и Инвестиционным банком «АЛ-ХИДАЯ (ЛАБУАН) ЛТД (Малайзия) относительно выпуска в обращение исламских ценных бумаг (сукук) в Кыргызской Республике.

Целью Меморандума является согласование и организация совместной деятельности Сторон по выпуску и обращению на бирже исламских ценных бумаг.

Кроме того, к концу года был разработан проект Стратегии развития ЗАО "Кыргызская фондовая биржа" на 2013 – 2015 годы.

По итогам года объем торгов с ценными бумагами составил 1,169 млрд. сомов.