Кыргызская Фондовая Биржа

  • KETZ
    1
    10000
  • KADM
    150
    314
  • KNTK
    210
    400
  • OELK
    .4
    498500
  • DAST
    150
    613
  • DOST
    50
    200
  • REEM6
    10
    1850
  • VELK
    .4
    500000
  • ARPA
    10
    1000
  • AGRM
    3000
    119
  • NESK
    .35
    400000
  • BSUT4
    480
    295
    380
    1315
  • KHMZ
    10
    710
  • KAVZp
    2000
    10
    250
    400
  • BAKA
    80
    149
  • MAIR
    330
    21149
    285
    332
  • KENB9
    200
    50
  • JELK2
    .3
    100
  • SELK
    .51
    500000
    .143
    501135
  • ELST
    .75
    200000
  • BTST
    .72
    195867
  • BSUT2
    490
    3
  • AMNB12
    1000
    2883
  • TEPL3
    320
    250
  • AICH4
    50
    200
  • KAKB1
    3
    11000
  • KAKB12
    4
    1109
  • KAKB14
    4
    1274
  • BKUR2
    1000
    2000
    10
    1000
  • BKURp2
    10
    2000
  • BBTM
    100
    6540
  • MAYK
    25
    14147
  • KAKB18
    4
    3443
  • KDOL
    50
    200
  • TTEK
    60
    371
  • KAKB19
    4
    4171
  • SHOP
    1000
    99999
  • KAKB20
    4
    5891
  • MTURb3
    1000
    34259

Что такое листинг на Бирже?

Аида Чодулова, Начальник отдела торговли и листинга ЗАО “КФБ”

    Аида Алмазовна расскажите пожалуйста о том, что такое листинг?

     Листинг – это официальный список Биржи, в который могут войти  ценные  бумаги компаний,      деятельность которых соответствует установленными Биржей условиям и требованиям.

 

    С помощью листинга  проводится отбор наилучших ценных бумаг, по критериям          предъявляемых к ее эмитенту (компания, выпустившая ценные бумаги). Одним из обязательств     эмитента является  раскрытие  информации о своей деятельности широкому кругу инвесторов.

 

      Официальный список ЗАО «Кыргызская фондовая биржа» состоит из трех категорий:

     - категория «IL» (International Listing), являющаяся наивысшей;

     - категория «BC» (BlueChips), следующая за наивысшей;

     - категория «SU» (StartUp), третья категория.

 

 

Что дает компаниям вхождение в листинг Биржи?

 

Вхождение  ценной бумаги компании в Официальный список фондовой биржи позволяет существенно расширить круг инвесторов эмитента.

 

Компании, прошедшие процедуру листинга на Кыргызской Фондовой Бирже, оказываются в поле зрения общественности. Информация о компании публикуется на сайте КФБ и в СМИ, регулярно публикуется стоимость их акций и ценных бумаг.

 

 

Каковы основные цели  листинга?

 

Главной целью процедуры листинга является создание благоприятных условий для дальнейшей торговли на рынке ценных бумаг. Листинг повышает уровень информативности всех инвесторов. Процедура листинга помогает выбрать  наиболее качественные ценные бумаги. 

 

 

Расскажите подробнее  о листинговых требованиях Биржи …

 

Листинговые требования – это совокупность критериев и норм, которым должен соответствовать Эмитент, подавший заявку на прохождение листинга, либо Эмитент, прошедший такую процедуру, ценные бумаги которого включены в Официальный список Биржи.

 

Чтобы попасть в соответствующий список, эмитент должен отвечать требованиям, установленным для каждого списка. Естественно, для попадания в любой список бумаги эмитента должны соответствовать требованиям Правил листинга ценных бумаг Биржи.

 

Также процедурой листинга акций предусмотрены отдельные требования для конкретных категорий, такие как:

  • Требования по размеру собственного капитала эмитента;
  • Наличие кодекса корпоративного управления
  • Срок существования эмитента в качестве юридического лица;
  • Наличие прибыльности;
  • Наличие аудиторского заключения годовой финансовой отчетности;
  • Требования к аудиторам;
  • Соответствие финансовой отчетности требованиям МСФО и т.д.

 

 

Из чего состоит процедура листинга ?

 

Процедура листинга состоит из следующих последовательных этапов:

а)  Эмитент подает  заявку на листинг с одновременным предоставлением информации и документов;

б)  Биржа готовит  Листинговое заключение, которое  рассматривается на заседании Листингового комитета;

в) Затем  Эмитент либо получает уведомление  об отказе в листинге с изложением мотивов отказа, либо положительное предложение заключить Договор листинга.

 

 

Каковы преимущества листинга для эмитентов?

 

Одним из основных приемуществ листинга является возможность привлечь дополнительный капитал  в виде средств инвесторов и выход на международный фондовый рынок. Компания состоящая в листинге Биржи повышает свою инвестиционную привлекательность и рейтинг оценки эмитента, увеличивается ликвидность ценных бумаг.

Кроме того, эмитент получает налоговые льготы. Так,  согласно Налоговому кодексу проценты и доход от прироста стоимости ценных бумаг, находящихся на день реализации в листинге фондовой биржи  по  «наивысшей» и «следующей за наивысшей» категориями, не облагаются подоходным налогом для физических лиц и налогом на прибыль для юридических лиц. И еще один немаловажный момент, компания состоящая в листинге Биржи получает дополнительный уровень защиты средств вкладчиков.

 

 

Что делает Биржа для развития листинга?

 

Как показывает мировая практика, зарубежные инвесторы в первую очередь обращают свое внимание и инвестирует  в листинговые компании. Поэтому биржа работает над развитием данного направления, вовлекая в листинг новые компании.

В 2018 году были проведены ряд встреч ЗАО «КФБ» с представителями НБКР и коммерческих банков по вопросу  усиления требований листинга биржи для  инвестирования коммерческих банков в ценные бумаги листинговых компаний в будущем.

 

 

Сколько эмитентов на сегодняшний день находится в листинге ЗАО «КФБ»?

 

На сегодняшний день в Официальном списке биржи (листинге) находятся 27 эмитентов, из них 7 компаний выпустили корпоративные облигации и публично размещают их на фондовом рынке.  

Это  является подтверждением того факта, что листинг делает компании привлекательными для инвестирования, а также помогает эмитентам в короткие сроки разместить свои облигации и привлечь денежные средства.

Отметим, что инвестировать в ценные бумаги листинговых компаний могут как юридические , так и физические лица.  К примеру, на сегодняшний день покупателями корпоративных облигаций являются физические лица, где процентный доход по облигациям выше, чем депозиты коммерческих банков.

Это отличная альтернатива для вложения собственных средств.