О нас expand_more Направления expand_more Нормативная базаexpand_more Статистика торговexpand_more Учебный центрexpand_more

Вступают в силу с 27 февраля 2014 года

Утверждены решением совета директоров

ЗАО «Кыргызская фондовая биржа»

от 27 февраля 2014 года

 

 

 

Правила листинга ценных бумаг

ЗАО «Кыргызская фондовая биржа»

 

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 24 июля 2014 года, 10 марта 2016 года,

 28 февраля 2019 года, от 5 декабря 2019 года, от 29 января 2021 года, от 19 февраля 2021 года,

 от 13 октября 2021 года,25 августа 2022 года, 30 ноября 2022 года)

 

 

Статья 1. Сфера действия.


1. Настоящие Правила являются внутренним документом ЗАО ыргызская фондовая биржа" (далее  Биржа), устанавливающим листинговые требования и порядок включения в листинг, поддержания листинга и делистинга ценных бумаг.

2. Настоящие Правила, а также все изменения и дополнения к ним, должны быть утверждены советом директоров Биржи, а также пройти процедуру раскрытия путем уведомления эмитентов, чьи ценные бумаги находятся в официальном списке Биржи, и участников торгов Биржи, о порядке ознакомления с ними. Процедура раскрытия не должна быть менее 10-ти дней с даты такого уведомления, а само уведомление должно содержать информацию о способах ознакомления с настоящими Правилами.


Статья 2. Термины и определения.


Аффилированное лицо - любое физическое или юридическое лицо, которое прямо или косвенно может влиять на принимаемые решения другого физического или юридического лица в силу:


- владения крупным пакетом акций (доли);


- того, что оно является должностным лицом юридического лица;


- того, что физическое или юридическое лицо, в отношении которого другое физическое или юридическое лицо может осуществлять контроль по вышеуказанным основаниям.


Временный    делистинг    –    процедура    исключения    ценных    бумаг    Эмитента    из соответствующей категории Официального списка Биржи на срок от 1 до 12 месяцев, в зависимости от основания несоответствия листинговым требованиям.


Возбуждение процесса (процедуры) банкротства - принятие мер, предусмотренных Законом КР «О банкротстве (несостоятельности)» (например, подача заявления в суд о признании должника банкротом), которые могут привести к началу процесса (процедуры) банкротства должника.


Делистинг  процедура исключения ценных бумаг Эмитента из Официального списка Биржи.

Договор листинга  двухстороннее соглашение, заключаемое между Биржей и Эмитентом с целью регулирования их взаимоотношений в период нахождения ценных бумаг Эмитента в Официальном списке Биржи (Приложение 2).

Должностное лицо - председатель, член совета директоров, руководитель и член исполнительного органа эмитента или профессионального участника рынка ценных бумаг, а также лицо, признаваемое должностным лицом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, регулирующим деятельность коммерческих организаций.


Жилищные сертификаты - эмиссионные ценные бумаги, удостоверяющие право их собственников на приобретение определенной общей площади жилья или на получение дивидендов



1в виде индексированной суммы стоимости жилищного сертификата при соблюдении условий, определяемых в проспекте эмиссии.


Гарант (поручитель) выпуска жилищных сертификатов - банк и/или иное кредитное учреждение и/или страховая компания и/или иное юридическое лицо (коммерческая организация) и/или органы местного самоуправления, которые в соответствии с договором, заключенным с эмитентом,    принимают    на    себя    обязательства    эмитента    перед    владельцами    жилищных сертификатов по их погашению, в случае их непогашения эмитентом;

Исламские ценные бумаги - ценные бумаги, выпущенные на основе исламских принципов финансирования (стандартов Шариата), удостоверяющие право собственности на неделимую долю в установленной собственности или бизнесе эмитента.


Исламская специальная финансовая компания      юридическое лицо, созданное оригинатором, осуществляющее выпуск исламских ценных бумаг в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.


Крупный пакет  5 и более процентов простых акций, выпущенных акционерным обществом.


Листинг - совокупность процедур включения ценных бумаг в официальный список Биржи и осуществление контроля за соответствием ценных бумаг установленным Биржей условиям и требованиям.

Листинговые требования Биржи  совокупность критериев и норм, которым должен соответствовать Эмитент, подавший заявку на прохождение листинга, либо Эмитент, прошедший такую процедуру, ценные бумаги которого включены в Официальный список Биржи.


Листинговый комитет  специальный орган Биржи, выполняющий следующие функции:

- рассмотрение заявок на листинг, принятие решения о включении в листинг, утверждение листингового заключения о соответствии либо несоответствии Эмитента листинговым требованиям Биржи;

- принятие решения о поддержании листинга;

- принятие решения о делистинге, в том числе временном; - подготовка предложений по развитию листинга Биржи.


Публичное    раскрытие    –    раскрытие    информации,    являющейся    общедоступной    в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Поддержание листинга  процедура, проводимая Биржей на ежеквартальной основе, в ходе которой Биржа проводит проверку соответствия Эмитента, чьи ценные бумаги включены в Официальный список Биржи, на соответствие требованиям Биржи.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг - юридическое лицо, обладающее лицензией на осуществление одного или нескольких видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.


Проспект - документ, издаваемый эмитентом в рамках публичного предложения ценных бумаг и содержащий сведения об эмитенте, его финансовом состоянии, выпущенных (выпускаемых) им ценных бумагах.


Расчетный    депозитарий    –    юридическое    лицо,    имеющее    лицензию    на    ведение депозитарной деятельности и осуществляющее проведение всех операций по счетам депо участников рынка ценных бумаг при исполнении сделок, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг.


Резервный фонд - средства, предназначенные для покрытия убытков, возникающих в результате инвестирования денежных средств, полученных от размещения исламских ценных бумаг, порядок формирования и использования которых определяется проспектом выпуска исламских ценных бумаг.


Облигации устойчивого развития (облигации ESG)  облигации, которые направлены на финансирование проектов в области экологии, защиты окружающей среды и социально-значимых



2проектов и включают в себя зеленые облигации, социальные облигации и иные облигации, выпускаемые в целях финансирования проектов устойчивого развития.


Официальный список Биржи  список Биржи, в котором ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга, отнесены к соответствующим категориям листинга - «А», «B», «С», «SPAC».


Оригинатор - юридическое лицо, активы или бизнес которого передаются на основании договора купли-продажи исламской специальной финансовой компании и/или которое является учредителем исламской специальной финансовой компании.

Управляющая    компания    -    профессиональный    участник    рынка    ценных    бумаг, осуществляющий от своего имени в интересах и за счет клиентов управляющей компании деятельность по доверительному управлению инвестиционными активами.

Шариатский    совет    -    независимый    орган,    подтверждающий    соответствие    эмиссии, обращения и погашения исламских ценных бумаг исламским принципам финансирования, сформированный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики.

Центр раскрытия информации Биржи  подразделение Биржи, в функции которого входит оказание услуги эмитентам по размещению полученной отчетности и информации о существенных фактах, осуществляемого в соответствии с законодательством КР, и отражение информации на сайте Биржи.

Эмитент  лицо, выпускающее ценные бумаги в обращение и несущее обязательства, вытекающие из них.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 24 июля 2014 года, от 28 февраля 2019 года, от 5 декабря 2019 года, от 19 февраля 2021 года, от 13 октября 2021 года, 25 августа 2022 года)



Статья 3. Листинг и делистинг ценных бумаг.


1. Включение ценных бумаг в официальный список Биржи и их нахождение в нем является добровольной процедурой, которую проходит эмитент на основании настоящих Правил и на условиях заключенного с Биржей договора листинга. Нахождение ценных бумаг Эмитента в официальном списке Биржи не исключает его право дополнительно раскрывать информацию о себе. 2. При прохождении Эмитентом процедуры листинга, заявленные им ценные бумаги включаются в Официальный список Биржи соответствующей категории. Во время нахождения ценных бумаг в Официальном списке Биржи, Эмитент этих ценных бумаг должен соответствовать

требованиям, предъявляемым к категориям Официального списка Биржи.

3. Соответствие Эмитента требованиям, предъявляемым к категориям Официального списка Биржи, проверяется Биржей на основе информации, предоставляемой Эмитентом, согласно Договору листинга, а также на основе мониторинга выполнения Эмитентом иных обязательств по вышеуказанному договору.

4. Официальный список Биржи состоит из четырех категорий: - категория «А», являющаяся наивысшей;

- категория «B», следующая за наивысшей; - категория «С», стартовая категория.

- категория «SPAC», специальная категория.

5. Все изменения в Официальном списке Биржи подлежат немедленному публичному раскрытию.

6. Ценные бумаги, выпущенные одним Эмитентом, не могут находиться в различных категориях Официального списка Биржи. Облигации акционерного общества могут быть включены в категорию «А» Официального списка Биржи только при условии, что в Официальный список Биржи по этой категории уже включены акции, выпущенные этим акционерным обществом.

7. Ценные бумаги, выпущенные иностранным Эмитентом, могут быть включены в категорию «А» Официального списка Биржи при условии, что Эмитент этих ценных бумаг должен соответствовать требованиям, предъявляемым к этой категории.

8. Включение ценных бумаг в Официальный список и их нахождение в указанном списке не являются рекомендациями по приобретению данных ценных бумаг и не должно восприниматься как такие рекомендации.


39. Биржа не несет ответственности перед субъектами рынка ценных бумаг и иными лицами за любые последствия решений и действий по включению ценных бумаг в Официальный список Биржи, переводу ценных бумаг из одной категории указанного списка в другую и исключению ценных бумаг из указанного списка.

10. Биржа также не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств эмитентами ценных бумаг, включенных и находящихся в Официальном списке, по данным ценным бумагам, равно как и за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств гарантами исполнения обязательств по данным ценным бумагам.

11. Эмитент ценных бумаг, включенных и находящихся в Официальном списке Биржи, в соответствии с настоящими Правилами и нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики направляет Бирже для раскрытия информацию о своей деятельности, подлежащую публичному раскрытию. Биржа размещает полученную от Эмитента информацию на своём сайте.

12. Биржа не несет какой-либо ответственности за полноту, точность, достоверность и актуальность такой информации, а также сокрытие такой информации лицами, обязанными предоставлять ее Бирже. Вся ответственность за полноту и достоверность информации ложится на Эмитента ценных бумаг, включенных в Официальный список Биржи.

13. Биржа несет ответственность за соответствие Эмитента листинговым требованиям и за раскрытие широкому кругу инвесторов информации о результатах его финансово-хозяйственной деятельности.

14. Если Эмитент перестает соответствовать листинговым требованиям Биржи, его ценные бумаги решением Листингового комитета подлежат временному делистингу, либо последующему делистингу, в случае неустранения причин, повлекших временный делистинг.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 10 марта 2016 года, от 19 февраля 2021 года, 13 октября 2021 года)


Статья 4. Льготное налогообложение.


1. Законодательство Кыргызской Республики по налогам предусматривает льготы по налогообложению доходов по ценным бумагам, находящимся в наивысшей и следующей за наивысшей категории листинга.

2. Владелец ценных бумаг, которые находятся в Официальном списке Биржи, для применения    льготного    режима    налогообложения    по    таким    ценным    бумагам    должен руководствоваться требованиями законодательства Кыргызской Республики.

3. Биржа не несет ответственности перед владельцами ценных бумаг, которые были подвергнуты процедуре временного делистинга и делистинга, в соответствии с настоящими Правилами, за любые последствия, связанные с этим.


Статья 5. Листинговый комитет.


1. Листинговый комитет состоит из не менее 7-ми человек, назначаемых советом директоров Биржи, в следующем составе:

- не более 2-х человек из числа членов совета директоров Биржи;

- 2 человека из числа сотрудников Биржи, в том числе президент Биржи по должности. - не менее 3 человек являющихся независимыми членами Листингового комитета.

Уполномоченный    представитель    уполномоченного    государственного    органа    по регулированию рынка ценных бумаг вправе в любое время принять участие в заседании Листингового комитета в качестве наблюдателя без права голоса.

2. Независимость члена Листингового комитета для целей настоящей статьи определяется на основе отсутствия аффилированности такого лица к Бирже.

3. При выбытии из состава Листингового комитета Биржи любого из его членов, совет директоров Биржи обязан в течение одного месяца назначить иное лицо на место выбывшего в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

4. Члены Листингового комитета назначаются советом директоров Биржи на три года и выполняют свои обязанности вплоть до принятия решения о назначении нового состава.

5. Листинговый комитет на своем заседании рассматривает документы на включение ценных бумаг Эмитента в Официальный список Биржи, а также поддержание листинга, и в случае соответствия Эмитента требованиям листинга выносит положительное решение и утверждает Листинговое заключение (Приложение 5). Наличие в распоряжении членов Листингового комитета аудированной финансовой отчетности или иных документов не является доказательством того, что

4Листинговый комитет изучил Эмитента ценной бумаги. Листинговый комитет должен на основе имеющейся    информации,    отчетности,    проводить    соответствующий    анализ    и    принимать качественное и объективное решение.

В противном случае, Листинговый комитет выносит мотивированный отказ во включении ценных бумаг в Официальный список Биржи, либо поддержании листинга.

Листинговый комитет также рассматривает вопросы исключения ценных бумаг Эмитента из Официального списка Биржи, и в случае принятия такого решения направляет Эмитенту уведомление о делистинге.

6. Решения Листингового комитета принимаются на его заседаниях и оформляются в виде протокола заседаний.

7. Заседания Листингового комитета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Листингового комитета созываются председателем Листингового комитета, либо президентом Биржи.

8. Председатель Листингового комитета избирается из числа его членов  членов совета директоров Биржи большинством голосов, присутствующих на заседании членов Листингового комитета.

9. Любой член Листингового комитета вправе направить указанным лицам мотивированное требование о созыве заседания Листингового комитета, которое должно быть созвано в течение 3-х дней с даты его предоставления.

10. Кворумом для принятия Листинговым комитетом решения является присутствие на заседании не менее 5-ти его членов. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим. Передача голоса одним членом Листингового комитета другому члену Листингового комитета не допускается.

11. На заседании Листингового комитета ведется протокол, в котором указываются: - время и место его проведения;

- повестка дня заседания;

- лица, присутствующие на заседании; - наличие кворума;

- фамилии докладчиков и лиц, выступающих в прениях, краткое изложение хода обсуждения вопросов;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; - принятые решения.

12. Заседания Листингового комитета (кроме вопросов включения ценных бумаг в

Официальный список и исключения из него) могут проводиться путем заочного голосования, который осуществляется направлением бюллетеня голосования и материалов членам Листингового комитета всеми удобными коммуникационными средствами связи (электронная почта и т.д.). Распечатанный бюллетень голосования подшивается к Протоколу заседания Листингового комитета. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Листингового комитета.


Решением о проведении заочного голосования должны быть определены: - повестка дня заседания;

 - формулировки вопросов, поставленных на голосование;

- дата предоставления членам Листингового комитета материалов для голосования; - дата окончания приема результатов голосования;

Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Листингового комитета, чьи

голоса были получены не позднее установленной даты окончания приема голосов. В случае неполучения голосов от членов Листингового комитета в указанные сроки, считается что эти голоса являются воздержавшимися.


(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 28 февраля 2019 года, от 5 декабря 2019 года, от 29 января 2021 года, от 13 октября 2021 года, 25 августа 2022 года)


Статья 6. Листинговые требования.


Листинговые требования подразделяются на: - общие требования (Приложение 1);


5- специальные требования (Приложение 1);

- требования по раскрытию информации (Приложение 6).


Статья 7. Листинговые сборы.


1. Биржа устанавливает следующие виды листинговых сборов:

- единовременный регистрационный листинговый сбор, взимаемый за рассмотрение заявки на листинг и проведение экспертизы соответствия Эмитента требованиям листинга;

- ежеквартальный листинговый сбор, взимаемый за поддержание ценных бумаг эмитента в официальном списке Биржи и проведение ежеквартальной экспертизы соответствия Эмитента требованиям листинга.

2. Размер листинговых сборов устанавливается советом директоров Биржи, а сроки и порядок их оплаты устанавливаются Договором листинга (Приложение 2).


Статья 8. Процедура листинга.


1. Процедура листинга состоит из следующих последовательных этапов:

а) подача Эмитентом заявки на листинг (Приложение 3) с одновременным предоставлением информации и документов, согласно Приложению 4, 4-1;

б) подготовка Биржей Листингового заключения и его рассмотрение на заседании Листингового комитета;

в) уведомление Эмитента об отказе в листинге с изложением мотивов отказа либо уведомление Эмитента о листинге с предложением заключить Договор листинга.

Решение о листинге вступает в силу со дня утверждения Листинговым комитетом листингового заключения.

2. Листинговое заключение должно быть подготовлено и рассмотрено на заседании Листингового комитета не позднее 20-ти дней с момента предоставления Эмитентом полного комплекта документов в соответствии с требованиями Биржи.

3. Членам Листингового комитета запрещается консультировать Эмитента относительно мер, которые требуется предпринимать Эмитенту для соответствия требованиям листинга.

4. В случае несоответствия Эмитента требованиям листинга, в том числе непредставление им документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, Биржа дает письменный мотивированный отказ.

5. При удовлетворении заявки на листинг, Эмитент обязан в течение 5-ти дней заключить с Биржей Договор листинга и оплатить текущий взнос за поддержание листинга, согласно тарифам Биржи. В противном случае, решение Листингового комитета об удовлетворении заявки на листинг аннулируется, а регистрационный сбор Эмитенту не возвращается.

6. При отказе Эмитенту в удовлетворении заявки на листинг, если такой отказ принят Листинговым комитетом, Биржа в течение 3-х дней с даты принятия соответствующего решения Листинговым комитетом, направляет Эмитенту выписку из протокола заседания Листингового комитета с изложением мотивов отказа.

7. При отказе Эмитенту в листинге он вправе подать новую заявку на листинг не ранее чем через 1 год.

8. В случае отказа Эмитенту в поддержании листинга его ценных бумаг и вынесения решения о временном делистинге ценных бумаг, Биржа направляет Эмитенту соответствующее уведомление не позднее 3 дней с даты принятии такого решения.

9. Биржа обязана уведомить Эмитента о заседании Листингового комитета, на котором будет рассматриваться Листинговое заключение, не позднее 3 дней до проведения заседания Листингового комитета, а Эмитент, в лице его уполномоченных представителей, имеет право присутствовать на таком заседании.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 5 декабря 2019 года)


Статья 9. Порядок перевода ценных бумаг из одной категории Официального списка Биржи в другую.


1.    При    соответствии    Эмитента    требованиям    листинга    более    высокой    категории Официального списка Биржи, и на условиях подачи им соответствующего заявления (Приложение 3), его ценные бумаги могут быть переведены в более высокую категорию Официального списка.


6Такой перевод осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренными нормами статьи 8 настоящих Правил.

2. В случае если Эмитент перестает отвечать требованиям листинга той категории Официального списка Биржи, в которую включены его ценные бумаги, то такие ценные бумаги должны быть переведены в более низкую категорию листинга, либо подвергнуты процедуре делистинга. Такой перевод осуществляется Биржей на основании утвержденного Листинговым комитетом листингового заключения в течение 5-ти дней после составления Биржей такого заключения.


Статья 10. Процедура поддержания листинга.


1. Процедура поддержания листинга состоит из следующих последовательных этапов:

- ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, Биржа готовит и выносит на рассмотрение Листингового комитета листинговое заключение по каждому из эмитентов, чьи ценные бумаги включены в Официальный список Биржи;

- Листинговый комитет не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан рассмотреть представленные листинговые заключения и принять решение о поддержании листинга либо о делистинге.


Статья 11. Меры воздействия на Эмитента.


1. Эмитент, подавший заявку на листинг, а также Эмитент, ценные бумаги которого находятся в Официальном списке Биржи, несет перед Биржей ответственность за своевременность, истинность и полноту информации, раскрываемой Бирже в соответствии с настоящими Правилами.

2. При нарушении Эмитентом требований по поддержанию листинга, Биржа применяет следующие меры воздействия на Эмитента:

- предупреждение;

- временный делистинг; - делистинг.

3. Предупреждение дается Эмитенту за несущественное нарушение им требований листинга и требований по поддержанию листинга. Несущественным признается только нарушение, связанное только с не предоставлением в срок информации, предусмотренной настоящими Правилами, в течение 10-ти дней после срока, установленного настоящими Правилами для предоставления соответствующей информации. При этом публикация такой информации самими Эмитентом в средствах массовой информации или в Интернете не признается Биржей как исполнение требований по поддержанию листинга.

4. Предупреждение Эмитенту выносится Биржей на основании служебной записки руководителя Отдела торговли и листинга Биржи.


Статья 12. Процедура Временного делистинга.


1. Основаниями для временного делистинга являются следующие причины:

а)    несоответствие    Эмитента    требованиям    листинга    соответствующей    категории Официального листа Биржи, включая задержки исполнения Эмитентом обязательств по своим ценным бумагам;

б) существенное нарушение Эмитентом условий Договора о листинге;

в) наступление событий, существенно ухудшающих и ограничивающих финансово-хозяйственную деятельность Эмитента.

2. Решение о временном делистинге Эмитента принимается Биржей на основе служебной записки отдела торговли и листинга ценных бумаг в течение 5и дней с момента выявления оснований, указанных пунктом 1 настоящей статьи. Такое решение принимается Листинговым комитетом.

3. Существенным нарушением Эмитентом условий Договора листинга признается:

а) неисполнение в срок требований Биржи по устранению нарушений, указанных в предупреждении;

б) получение более чем трех предупреждений в течение последних шести месяцев;


7в) нарушение сроков расчетов по оплате листингового сбора за поддержание листинга.

4. Решение о возобновлении листинга Эмитента принимается Биржей на основании служебной записки отдела торговли и листинга ценных бумаг при условии устранения нарушений, повлекших временный делистинг, и письменного заявления Эмитента о недопущении им впредь нарушений требований листинга Биржи.

5. В случае не устранения Эмитентом нарушений, повлекших временный делистинг, применяется процедура делистинга.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 28 февраля 2019 года)


Статья 13. События, существенно ухудшающие и ограничивающие финансово-хозяйственное положение Эмитента.


1. Для целей настоящих Правил, Биржа применяет следующие критерии наступления событий, существенно ухудшающих и ограничивающих финансово-хозяйственное положение Эмитента:

1.1. Для коммерческих банков и иных компаний, регулируемых Национальным банком Кыргызской Республики: принятие Национальным банком Кыргызской Республики в отношении коммерческого банка принудительных мер регулятивного воздействия, таких как:

- введение режима прямого банковского надзора;

- предъявление требования о смене должностных лиц, либо о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению, либо реорганизации банка;

- приостановление, ограничение отдельных видов банковских операций; - введение режима временной администрации;

- приостановление или отзыв лицензии. 1.2. Для иных компаний:

- вынесение обвинительного акта в отношении руководителя Эмитента, касающегося финансово-хозяйственной деятельности Эмитента;

- не утверждение Общим собранием акционеров Эмитента отчета его Исполнительного органа;

- неполучение Биржей разъяснений от Эмитента относительно существенных фактов, касающихся этого Эмитента или его должностных лиц, в течение более чем 10 дней с даты направления Биржей соответствующего запроса.

1.3. В случае наступления событий, существенно ухудшающих и ограничивающих финансово-хозяйственное положение Эмитента п. 1.1.  1.2., Эмитент должен уведомить Биржу не позднее 3-х рабочих дней с момента наступления события.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 28 февраля 2019 года)


Статья 14. Процедура делистинга.


1. Решение о делистинге ценных бумаг принимается Листинговым комитетом Биржи на основании заключения, подготовленного Биржей. При этом вопрос о делистинге по любому Эмитенту, чьи ценные бумаги включены в Официальный список Биржи, может быть поставлен в любое время при наличии оснований, предусмотренных ниже».

2. Основанием для принятия решения о делистинге ценных бумаг является:

а) в случае, предусмотренном статьей 10 и пунктом 5 статьи 12 настоящих Правил; б) заявление Эмитента о делистинге его ценных бумаг;

в) наступление событий, существенно ухудшающих и ограничивающих финансово-хозяйственную деятельность Эмитента, предусмотренных статьей 13 настоящих Правил;

г) признание Эмитента ценных бумаг несостоятельным (банкротом), а также начало процедуры ликвидация Эмитента;

д) аннулирование государственной регистрации выпуска ценных бумаг, включенных в Официальный список Биржи, или окончание срока их обращения.


83. Уведомление о делистинге направляется соответствующему Эмитенту и уполномоченному государственному органу по регулированию рынка ценных бумаг в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения.

4. В случае делистинга Эмитента, Эмитент может подать новую заявку на листинг только по истечении 1-го года с момента делистинга Эмитента.


5. Эмитент вправе обжаловать решение Листингового комитета о делистинге Эмитента путем направления Совету директоров Биржи соответствующего обращения.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 28 февраля 2019 года, от 19 февраля 2021 года)


Статья 15. Раскрытие информации.


1. Биржа раскрывает информацию об Эмитенте, ценные бумаги которого включены в Официальный список Биржи, путем её размещения на официальном интернет-сайте Биржи по адресу: www.kse.kgлибо предоставления копий соответствующих документов на бумажном носителе любому обратившемуся лицу на условиях письменного запроса и оплаты расходов Биржи в соответствии с её тарифами.

2. Биржа принимает меры к раскрытию информации о своих решениях, принятых в соответствии настоящими Правилами, через свой официальный интернет сайт.

3. Информация по раскрытию на Интернетайте биржи включает в себя:

- ежеквартальную финансовую отчетность Эмитента; - листинговый проспект;

- кодекс корпоративного управления; - аудиторский отчет;

- краткую информацию об Эмитенте.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 28 февраля 2019 года, от 13 октября 2021 года)


Статья 16. Шариатский Совет.

1.    Шариатский совет дает заключение о соответствии бизнес-плана, проспекта эмиссии и условий публичного предложения, выпускаемых исламских ценных бумаг исламским принципам финансирования.

2.    Шариатский совет состоит из 3-х человек, назначаемых Эмитентом и соответствующие следующим требованиям:

- иметь диплом о высшем образовании в сфере экономики и финансов;

- обладать знаниями в области исламских финансов, включая нормативные документы в сфере рынка ценных бумаг Кыргызской Республики;

- обладать знаниями в области исламских принципов финансирования, подтвержденными документами, свидетельствующими об успешном прохождении обучения по данному направлению;

- председатель Шариатского совета должен иметь диплом о высшем образовании в области Шариата по направлению права и/или финансовой деятельности и иметь стаж работы в Шариатском совете не менее трех лет;

- не подпадать под условия, в которых в отношении кандидатов, вынесен обвинительный приговор, запрещающий им работать в финансовой сфере, в течение срока, установленного этим решением;

- не подпадать под условия, в которых в отношении кандидатов вынесен обвинительный приговор за совершение преступлений в сфере экономики, финансов и банковский деятельности, а также за должностные преступления;

- не подпадать под условия, когда кандидаты ранее занимали должности председателя Совета директоров, члена Совета директоров, председателя комитета по аудиту, председателя правления, члена правления, главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего аудита оригинатора или эмитента, признанного в принудительном порядке банкротом;

Член Шариатского совета должен соответствовать следующим требования:

9- не являлся и не является в течение последних трех лет сотрудником, членом правления или наблюдательного органа оригинатора и эмитента, и/или не является близким родственником указанных лиц;

- не является аффилированным лицом оригинатора и/или эмитента.

- не является близким родственником аффилированного лица оригинатора и/или эмитента. В    случае    несоблюдения    эмитентом    и    (или)    оригинатором    исламских    принципов

финансирования при эмиссии, обращения и погашения исламских ценных бумаг, а также при использовании привлеченных денежных средств, Шариатский совет вправе обращаться в уполномоченный орган для принятия мер.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 5 декабря 2019 года, 30 ноября 2022 года)



10Приложение 1 к Правилам листинга ценных бумаг ЗАО «Кыргызская фондовая биржа»




Листинговые требования.



1. Общие требования.


1.1. Эмитент должен являться юридическим лицом Кыргызской Республики либо иметь документы, должным образом легализованные в Кыргызской Республике, подтверждающие его регистрацию в качестве юридического лица иного государства.

1.2.    Эмитент    должен    составлять    свою    финансовую    отчетность    в    соответствии    с Международными стандартами финансовой отчетности, в том числе на ежеквартальной основе.

1.3. Реестр владельцев ценных бумаг Эмитента должен вести независимый Реестродержатель. 1.4. Эмитент не должен иметь задолженности по исполнению обязательств по выпущенным

им ценным бумагам, кроме текущей и невостребованной задолженности по выплате доходов по этим ценным бумагам.

1.5. Уставом и иными документами Эмитента не должны накладываться ограничения на свободное отчуждение выпущенных им ценных бумаг для их владельцев и иные ограничения на иные права по ценным бумагам.

1.6. Годовая финансовая отчетность Эмитента должна быть предоставлена с аудиторским отчетом независимой аудиторской организации (компании), признаваемого Биржей.

1.7. Эмитент, ценные бумаги которого включены в Официальный список, должен своевременно и в требуемом объеме раскрывать Бирже информацию, предусмотренную настоящими Правилами для целей поддержания листинга (Приложение 6, Приложением 6-1).

1.8. Иностранные Эмитенты могут пройти листинг при соблюдении следующих условий: 1.8.1. Ценной бумаге присвоены международный код (номер) идентификации ценных бумаг и

международный код классификации финансовых инструментов.

1.8.2.    Ценная    бумага    является    иностранным    финансовым    инструментом, квалифицированным в качестве ценной бумаги в установленном порядке.

1.8.3. Ценные бумаги, выпущенные иностранным Эмитентом, должны быть приняты на обслуживание в расчетном депозитарии Биржи.

1.8.4. Иностранный Эмитент должен заключить договор с профессиональным участником рынка    ценных    бумаг,    осуществляющим    брокерскую    и/или    дилерскую    деятельность,    для представления его интересов на рынке ценных бумаг Кыргызской Республики.

1.9. Эмитент по заявленным или находящимся в листинге ценным бумагам должен показать приверженность лучшей практике корпоративного управления и принять в качестве внутреннего документа    Кодекс    корпоративного    управления,    создающий    возможности    для    внедрения современных стандартов корпоративного управления в свою деятельность. Требование не применяется к эмитентам, осуществляющим деятельность инвестиционных фондов.

1.10. Требования, предъявляемые к эмитенту и его ценным бумагам при их листинге, не распространяются:


- на ценные бумаги, выпускаемые Правительством Кыргызской Республики;


- на ценные бумаги, выпускаемые Национальным банком Кыргызской Республики.


1.11. Эмитентом муниципальных ценных бумаг является орган местного самоуправления.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 10 марта 2016 года, от 28 февраля 2019 года)


11

2. Специальные требования для Эмитентов акций.


2.1. Специальные требования по категории «А».


2.1.1. Собственный капитал Эмитента должен быть не менее 400 млн. сомов.

2.1.2. Эмитент должен быть созданным (пройти первичную государственную регистрацию в качестве юридического лица) не менее 3 лет назад (данное требование должно выполняться Эмитентом, образованным в результате реорганизации).

2.1.3. Эмитент должен иметь чистую прибыль за последний отчетный год или по сумме трех последних лет. Иностранный Эмитент должен иметь чистую прибыль за каждый из трех последних лет.

2.1.4. Эмитент должен функционировать в форме открытого акционерного общества и соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики для публичных компаний. Еженедельный спрос и предложение по простым именным акциям Эмитента обязательно должны обеспечиваться не менее чем одним участником торгов Биржи в статусе маркет-мейкера по данным простым именным акциям Эмитента.

2.1.5. Эмитент должен принять обязательство по предоставлению Бирже списка его аффилированных лиц и регулярному обновлению указанного списка.

2.1.5-1. Эмитент обязан отражать в составе публично раскрываемого годового отчёта о финансово-хозяйственной деятельности, утверждённого общим собранием акционеров, данные об отрасли, в которой Эмитент осуществляет свою деятельность, с указанием занимаемой доли рынка и прогноза на ближайший календарный год.

2.1.6. Эмитент должен осуществлять первичное размещение ценных бумаг, находящихся в Официальном списке Биржи, на её торговой площадке, за исключением случаев, когда условиями выпуска таких ценных бумаг установлено их первичное размещение на торговых площадках иностранных государств. При этом объем эмиссии акций не должен быть менее 20 млн. сом, а цена размещения, утверждаемая Советом директоров Эмитента должна быть утверждена на основе рыночных котировок простых именных акций и заключения независимого оценщика о рыночной оценке недвижимого имущества и основных средств, находящихся на балансе Эмитента.

2.1.7. Коэффициент текущей ликвидности эмитента должен быть не менее 1,0. КТЛ = Текущие активы / Текущие обязательства,

где Текущие активы:

- кассовая наличность;

- денежные средства на расчетных счетах в коммерческих банках; - запасы;

раткосрочные инвестиции; -депозиты;

- дебиторская задолженность; Текущие обязательства:

- счета к оплате;

- авансы полученные;

- краткосрочные долговые обязательства; - налоги к оплате;

2.1.8. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств должен быть не менее 1,0. КСЗСС = заемные средства / собственный капитал


 2.1.9. Иностранный Эмитент, простые акции которого в размере не более 75 процентов имеются во владении одного лица и его аффилированных лиц, должен принять обязательство по предоставлению Бирже информации о том, что указанные лица стали владельцами более 75 процентов простых акций. Информация предоставляется Бирже в течение 5 дней с момента, когда Иностранный Эмитент узнал или должен был узнать об этом (указанное условие применяется


12 только для включения в Официальный список простых акций). При этом капитализация выпущенных простых акций должна составлять не менее 100 млн. сомов.

2.1.10. Иностранный Эмитент должен принять обязательство по предоставлению Бирже списка его аффилированных лиц и регулярному обновлению указанного списка.

2.1.11. Настоящие Специальные требования не распространяются на иностранного Эмитента, ценные бумаги которого, заявленные для включения в категорию «А», включены в один из котировальных листов перечня иностранных фондовых бирж (Приложение 8).

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 24 июля 2014 года, 10 марта 2016 годаот 28 февраля 2019 годаот 19 февраля 2021 года, 25 августа 2022 года)



2.2. Специальные требования по категории «В».


2.2.1. Собственный капитал Эмитента должен быть не менее 50 млн. сомов.

2.2.2. Эмитент должен быть созданным (пройти первичную государственную регистрацию в качестве юридического лица) не менее 3-х лет назад.

2.2.3. Эмитент должен иметь чистую прибыль за последний отчетный год или по сумме трех последних лет;

2.2.4. Эмитент должен функционировать в форме открытого акционерного общества и соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики для публичных компаний.


2.2.5. Эмитент должен принять обязательство по предоставлению Бирже списка его аффилированных лиц и регулярному обновлению указанного списка.

2.2.6. (Утратил силу в соответствии с решением совета директоров ЗАО «КФБ» от 24 июля 2014 года).

2.2.7. Эмитент должен осуществлять первичное размещение ценных бумаг, находящихся в Официальном списке Биржи, на её торговой площадке, за исключением случаев, когда условиями выпуска таких ценных бумаг установлено их первичное размещение на торговых площадках иностранных государств. При этом объем эмиссии акций не должен быть менее 10 млн. сом, а цена размещения, утверждаемая Советом директоров Эмитента должна быть утверждена на основе рыночных котировок простых именных акций и заключения независимого оценщика о рыночной оценке недвижимого имущества и основных средств, находящихся на балансе Эмитента.

2.2.8. Эмитент обязан отражать в составе публично раскрываемого годового отчёта о финансово-хозяйственной деятельности, утверждённого общим собранием акционеров, данные об отрасли, в которой Эмитент осуществляет свою деятельность, с указанием занимаемой доли рынка и прогноза на ближайший календарный год.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 24 июля 2014 года, от 28 февраля 2019 года, от 19 февраля 2021 года, 25 августа 2022 года)



2.3. Специальные требования по категории «С».


2.3.1. Собственный капитал Эмитента должен быть не менее 10 млн. сомов.

2.3.2. Эмитент должен иметь чистую прибыль за последний отчетный год или по сумме трех последних лет. Данное требование применяется по истечении 3-го года существования Эмитента или нахождения его ценных бумаг в Официальном списке Биржи данной категории.

2.3.3. Для Эмитента, созданного в качестве юридического лица, прошедшего первичную государственную регистрацию в качестве юридического лица менее 1-го года, требование по предоставлению аудиторского отчета применяется со 2-го года существования или нахождения в Официальном списке Биржи данной категории.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 19 февраля 2021 года, от 13 октября

2021 года, 25 августа 2022 года)




132.4. Специальные требования по категории «SPAC».


2.4.1. Эмитент, получивший в результате включения в категорию листинга, статус «SPAC» (далее SPAC) получает возможность разместить на торговой площадке Биржи дополнительную эмиссию простых именных акций, размещаемых с целью инвестирования полученных денежных средств для приобретения от 50 до 100 процентов простых именных акций олей) другого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью (далее  именуемой компанией-объектом инвестиций). Менеджмент (спонсоры) SPAC должен обладать успешным опытом и достижениями в сфере деятельности компании, акции (доли), которой он намерен выкупить на баланс SPAC. Уставный капитал такого Эмитента должен быть не менее 500 тыс.сом. Установление минимального размера капитала необходимо для возмещения расходов, связанных с деятельностью SPAC до момента приобретения от 50 до 100 процентов акций (долей) компании-объекта инвестиций либо возврата денежных средств инвесторам, в случае отсутствия компании-объекта инвестиций.

2.4.2. На момент подачи заявки эмитент должен функционировать в форме открытого акционерного общества.

2.4.3. Эмитент обязан предоставлять на Биржу список аффилированных лиц Эмитента и обновлять список по мере возникновения изменений, но не реже одного раза в квартал.

2.4.4.    Эмитент    должен    передать    ведение    реестра    акционеров    независимому реестродержателю.

2.4.5. Эмитент должен осуществлять первичное размещение ценных бумаг, находящихся в Официальном списке Биржи, на ее торговой площадке.

2.4.6. Эмитент обязан осуществлять раскрытие информации, в том числе направлять сообщения о существенных фактах в деятельности Эмитента через Центр раскрытия информации Биржи.

2.4.7. В рамках категории «SPAC», Эмитент вправе привлечь денежные средства через размещение акций для приобретения компании-объекта инвестиций. На момент проведения размещения акций Эмитент может не иметь в качестве цели приобретение определенной компании, компания- объект инвестиций может быть отобрана после окончания размещения акций Эмитента.

2.4.8. Срок, в течение которого осуществляется размещение акций не может превышать один календарный год, при этом у Эмитента будет еще один календарный год для выбора и приобретения компании-объекта инвестиций, решение о котором принимается общим собранием акционеров Эмитента, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об акционерных обществах. При этом, денежные средства, полученные от размещения акций, должны храниться в расчетном депозитарии Биржи и могут быть использованы только на приобретение компаниибъекта инвестиций либо на возврат инвесторам, приобретшим простые именные акции в результате размещения простых именных акций Эмитента.

2.4.9. Эмитент не вправе принимать на себя какиеибо обязательства, кроме обязательств по приобретению компании-объекта инвестиций. Эмитент до начала размещения должен иметь запас денежных средств, достаточный для расходов на оплату листинговых сборов, комиссионных сборов по сделкам размещения, по клирингу, хранению и учету ценных бумаг и денежных средств, а также расходов на подготовку, созыв и проведение общих собраний акционеров Эмитента, в размере, указанном в п.2.4.1 настоящего Приложения.

2.4.10. Расчетный депозитарий Биржи обязан осуществить возврат инвесторам денежных средств в случае, если по истечении одного календарного года с даты окончания размещения простых именных акций, Эмитентом не будет заключен договор на приобретение компаниибъекта инвестиций. В таком случае, денежные средства возвращаются в срок не позднее 7-ми рабочих дней непосредственно инвесторам.

2.4.11. В случае приобретения компании-объекта инвестиций, Эмитент должен принять решение о слиянии или присоединении в срок не позднее 3-х месяцев с даты приобретения компании-объекта инвестиций либо оставаться материнской компанией по отношению к компании-объекту инвестиций. Эмитент, привлекший денежные средства путем размещения простых именных акций или юридическое лицо, которое будет создано в результате слияния или присоединения, обязано находиться в листинге Биржи по категории, под требования которой подпадает больше всего, как минимум в течение 2-х лет с даты приобретения другой компании.

2.4.12. Для Эмитента, созданного в форме открытого акционерного общества или

преобразованного из общества с ограниченной ответственностью/закрытого акционерного общества     в     открытое     акционерное     общество,     прошедшего     государственную     регистрацию


14(перерегистрацию) в качестве юридического лица менее 1-го года, требование по предоставлению аудиторского отчета применяется со 2-го года существования или нахождения в Официальном списке Биржи данной категории.


(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 13 октября 2021 года, 25 августа 2022 года, 30 ноября 2022 года)




3. Специальные требования для Эмитентов долговых ценных бумаг.


3.1. Специальные требования по категории «А».


3.1.1. Акции Эмитента, выпустившего облигации, должны находиться в Официальном списке Бирже категории «А».

3.1.2. Объём эмиссии должен быть не менее 100 млн.сом.

3.1.3. Объем эмиссии облигаций, указанный в пункте 3.1.2. настоящих Листинговых требований, должен быть размещен на сумму не менее 90%.

3.1.4. Не менее 50% облигаций должны быть размещены публично.

3.1.5. Настоящие Специальные требования не распространяются на иностранного Эмитента, ценные бумаги которого, заявленные для включения в категорию «А», включены в один из котировальных листов перечня иностранных фондовых бирж (Приложение 8).

3.1.6. Эмитент должен принять обязательство по предоставлению Бирже списка его аффилированных лиц и регулярному обновлению указанного списка.

3.1.7. Эмитент обязан предоставить Бирже отчёт о финансово-хозяйственной деятельности, утверждённый общим собранием акционеров чредителей) Эмитента, включающий данные об отрасли, в которой Эмитент осуществляет свою деятельность, с указанием занимаемой доли рынка и прогноза на ближайший календарный год.

3.1.8. Эмитент облигаций ESG должен предоставить Проспект эмиссии облигаций ESG,

который должен содержать информацию о целевом назначении использования денежных средств, полученных от размещения таких облигаций, на реализацию зеленых, социальных, а также других проектов, соответствующих принципам устойчивого развития соответственно.

3.1.9.    Эмитент облигаций ESG должен предоставить независимую оценку проектов, подлежащих     финансированию    через    выпуск    зеленых,    социальных    или    иных    облигаций, выпускаемых в целях финансирования проектов устойчивого развития, где перечень организаций, осуществляющих данную независимую оценку, определяется и публикуется на сайте Биржей.


(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 10 марта 2016 года, от 19 февраля 2021 года, от 13 октября 2021 года, 25 августа 2022 года)



3.2. Специальные требования по категории «B».


3.2.1. Собственный капитал Эмитента должен быть не менее 50 млн. сомов.

3.2.2. Эмитент должен быть созданным (пройти первичную государственную регистрацию в качестве юридического лица) не менее 3 лет назад.

3.2.2.1. Эмитент должен принять обязательство по предоставлению Бирже списка его аффилированных лиц и регулярному обновлению указанного списка.

3.2.2.2. Эмитент обязан предоставить Бирже отчёт о финансово-хозяйственной деятельности, утверждённый общим собранием акционеров чредителей) Эмитента, включающий данные об отрасли, в которой Эмитент осуществляет свою деятельность, с указанием занимаемой доли рынка и прогноза на ближайший календарный год.

3.2.3. Эмитент должен иметь чистую прибыль за последний отчетный год или по сумме двух последних лет.

3.2.4. Эмитент должен функционировать в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью и соответствовать требованиям законодательства Кыргызской Республики для публичных компаний

153.2.5. Объем эмиссии облигаций, предложенный к первичному размещению, должен быть не менее 10 млн. сомов.

3.2.6. Для эмитента, функционирующего в форме акционерного общества и выпустившего облигации с обеспечением на величину обеспечения, предоставленного самим обществом либо предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, требования по ограничению превышения размера собственного капитала п.3.2.1. и сроков его существования п.3.2.2. не применяются.

3.2.7. Эмитент, чьи ценные бумаги включены в Официальный список Биржи, вправе размещать долговые ценные бумаги только на торговой площадке Биржи.

3.2.8. Собственный капитал эмитента ипотечных ценных бумаг должен составлять не менее 10 процентов от размера активов эмитента.

3.2.9. Требования 3.2.1. - 3.2.7. предназначены для эмитентов облигаций, жилищных сертификатов, ипотечных ценных бумаг, а также облигаций ESG.

3.2.10. Для эмитента, выпустивших жилищные сертификаты, объем выпуска жилищных сертификатов не должен превышать объема гарантии, предоставленной гарантом. В случае отсутствия гаранта выпуска жилищных сертификатов, объем выпуска жилищных сертификатов не должен превышать собственный капитал эмитента.

3.2.11.    Для эмитента, выпустившего жилищные сертификаты, имеющего Гаранта -поручителя, требования по ограничению превышения размера собственного капитала п.3.2.1. и сроков его существования п.3.2.2. не применяются.

3.2.12. Эмитент облигаций ESG должен предоставить Проспект эмиссии облигаций ESG,

который должен содержать информацию о целевом назначении использования денежных средств, полученных от размещения таких облигаций, на реализацию зеленых, социальных, а также других проектов, соответствующих принципам устойчивого развития соответственно.

3.2.13.    Эмитент облигаций ESG должен предоставить независимую оценку проектов, подлежащих     финансированию    через    выпуск    зеленых,    социальных    или    иных    облигаций, выпускаемых в целях финансирования проектов устойчивого развития, где перечень организаций, осуществляющих данную независимую оценку, определяется и публикуется на сайте Биржей.

3.2.14. Эмитент муниципальных ценных бумаг должен соответствовать следующим требованиям:

а) объем выпуска облигаций, выпущенных органами местного самоуправления должен, составлять не менее 1 млн. сомов;

б) обязательства по погашению облигаций, включая предстоящие обязательства органа местного самоуправления, не должны превышать 20 процентов от объема годового дохода местного самоуправления без учета средств, привлеченных в результате займа;

в) номинальная стоимость облигаций, выпущенных органами местного самоуправления, должна составлять:

- при проведении аукциона не менее 10 расчетных показателей;

- при частной эмиссии (персональное предложение) не менее 100 расчетных показателей. 3.2.15. Вышеуказанные требования не распространяются:

- на ценные бумаги, выпускаемые Правительством Кыргызской Республики;

- на ценные бумаги, выпускаемые Национальным банком Кыргызской Республики.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 28 февраля 2019 года, от 5 декабря 2019 года, от 19 февраля 2021 года, 25 августа 2022 года)



3.3. Специальные требования по категории «С».


3.3.1. Собственный капитал Эмитента должен быть не менее 10 млн. сомов.

3.3.2. Эмитент должен иметь чистую прибыль за последний отчетный год или по сумме трех последних лет.

3.3.3. Объем эмиссии облигаций, предложенный к первичному размещению, должен быть не более 9 млн. сомов.

3.3.4. Эмитент должен осуществить первичное размещение облигаций, заявленных на включение в Официальный список Биржи, на её торговой площадке.


163.3.5. Требования 3.3.1. - 3.3.4. предназначены для эмитентов облигаций, жилищных сертификатов, ипотечных ценных бумаг, а также эмитентов облигаций ESG.

3.3.6. Эмитент облигаций ESG должен предоставить Проспект эмиссии облигаций ESG, который должен содержать информацию о целевом назначении использования денежных средств, полученных от размещения таких облигаций, на реализацию зеленых, социальных, а также других проектов, соответствующих принципам устойчивого развития соответственно.

3.3.7.    Эмитент облигаций ESG должен предоставить независимую оценку проектов, подлежащих     финансированию    через    выпуск    зеленых,    социальных    или    иных    облигаций, выпускаемых в целях финансирования проектов устойчивого развития, где перечень организаций, осуществляющих данную независимую оценку, определяется и публикуется на сайте Биржей.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 28 февраля 2019 года, от 5 декабря

2019 года, от 19 февраля 2021 года, 25 августа 2022 года)




4. Специальные требования для ценных бумаг инвестиционных фондов.


4.1. Специальные требования по категории «A»


4.1.1. Стоимость чистых активов акционерного и паевого инвестиционного фонда должна быть не менее 50 млн. сомов;

4.1.2. Собственный капитал управляющей компании паевого инвестиционного фонда должен быть не менее 30 млн. сомов;

4.1.3.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд должен быть зарегистрирован в соответствии с законодательством Кыргызской Республики не менее чем за три года до подачи заявления о включении его ценных бумаг в листинг ценных бумаг фондовой биржи;

 4.1.4.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд должен иметь чистую прибыль по итогам последнего отчетного года или за период по сумме трёх последних лет;

4.1.5. Акционерный инвестиционный фонд должен составлять свою финансовую отчётность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Финансовая отчётность должна быть предоставлена с аудиторским отчетом независимой аудиторской организации (компании).

4.1.6.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд должны хранить ценные бумаги, входящие в портфель, в депозитарии, обслуживающем Биржу;

4.1.7.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд обязана предоставлять на Биржу и в депозитарий, обслуживающий Биржу список аффилированных лиц, и обновлять список по мере возникновения изменений, но не реже одного раза в квартал.

4.1.8.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный    фонд    обязаны    предоставить     Бирже    отчёт     о     финансово-хозяйственной деятельности, утверждённый общим собранием учредителей (акционеров) управляющей компании паевого инвестиционного фонда или акционерного инвестиционного фонда, включающий данные об отрасли, в которой Управляющая компания паевого инвестиционного фонда или акционерный инвестиционный фонд осуществляет свою деятельность, занимаемой доли рынка и прогноза на ближайший календарный год.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 19 февраля 2021 года, от 13 октября 2021 года, 25 августа 2022 года)



4.2. Специальные требования по категории «В».


4.2.1. Стоимость чистых активов акционерного и паевого инвестиционного фонда должна быть не менее 10 млн. сомов;



174.2.2. Собственный капитал управляющей компании паевого инвестиционного фонда должен быть не менее 10 млн. сомов;

4.2.3.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд должен быть зарегистрирован в соответствии с законодательством Кыргызской Республики не ранее 3-х месяцев до даты подачи заявки на листинг. Требование настоящего пункта не распространяется на паевые инвестиционные фонды.

4.2.4.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    Акционерный инвестиционный фонд должны составлять свою финансовую отчётность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Финансовая отчетность должна быть предоставлена с аудиторским отчетом независимой аудиторской организации (компании).

4.2.5. Для паевых инвестиционных фондов требования пункта 1.6. настоящего Приложения применяется в части специальной финансовой отчётности по соответствующему паевому инвестиционному фонду.

4.2.6. Для инвестиционных фондов требования пункта 1.7. настоящего Приложения применяются    в    части    предоставления    специализированной    отчётности,    составляемой    и предоставляемой в соответствии и в сроки, установленные Правительством Кыргызской Республики.

 4.2.7.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд должны иметь чистую прибыль по итогам последнего отчётного периода (года и/или квартала);

4.2.8.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд должны хранить ценные бумаги, входящие в портфель, в депозитарии, обслуживающем Биржу;

4.2.9.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд обязана предоставлять на Биржу и в депозитарий, обслуживающий Биржу список аффилированных лиц, и обновлять список по мере возникновения изменений, но не реже одного раза в квартал.

4.2.10.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный    фонд    обязаны    предоставить     Бирже    отчёт     о     финансово-хозяйственной деятельности, утверждённый общим собранием учредителей (акционеров) управляющей компании паевого инвестиционного фонда или акционерного инвестиционного фонда, включающий данные об отрасли, в которой Управляющая компания паевого инвестиционного фонда или акционерный инвестиционный фонд осуществляет свою деятельность, занимаемой доли рынка и прогноза на ближайший календарный год.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 28 февраля 2019 года, от 19 февраля 2021 года, от 13 октября 2021 года, 25 августа 2022 года)



4.3. Специальные требования по категории «С».


4.3.1. Стоимость чистых активов паевого инвестиционного фонда или акционерного инвестиционного фонда не должна быть ниже 5,0 млн. сомов.

4.3.2. Для паевых инвестиционных фондов требования пункта 1.6. настоящего Приложения применяется в части специальной финансовой отчетности по соответствующему паевому инвестиционному фонду.

4.3.3.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд должен быть зарегистрирован в соответствии с законодательством Кыргызской Республики не ранее 3-х месяцев до даты подачи заявки на листинг.

4.3.4. Для инвестиционных фондов требования пункта 1.7. настоящего Приложения применяются    в    части    предоставления    специализированной    отчетности,    составляемой    и предоставляемой в соответствии и в сроки, установленные Правительством Кыргызской Республики.

4.3.5.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд должны хранить ценные бумаги, входящие в портфель, в депозитарии, обслуживающем Биржу;

4.3.6.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный фонд обязана предоставлять на Биржу и в депозитарии, обслуживающем Биржу список аффилированных лиц, и обновлять список по мере возникновения изменений, но не реже одного раза в квартал.

184.3.7.    Управляющая    компания    паевого    инвестиционного    фонда    или    акционерный инвестиционный    фонд    обязаны    предоставить     Бирже    отчёт     о     финансово-хозяйственной деятельности, утверждённый общим собранием учредителей (акционеров) управляющей компании паевого инвестиционного фонда или акционерного инвестиционного фонда, включающий данные об отрасли, в которой Управляющая компания паевого инвестиционного фонда или акционерный инвестиционный фонд осуществляет свою деятельность, занимаемой доли рынка и прогноза на ближайший календарный год.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 19 февраля 2021 года)




5. Специальные требования для исламских ценных бумаг.


5.1. Специальные требования для исламских ценных бумаг по категории «А».


5.1.1. Специальные требования для Оригинатора.


5.1.1.1. Оригинатор должен являться юридическим лицом Кыргызской Республики либо иметь документы, должным образом легализованные в Кыргызской Республике, подтверждающие его регистрацию в качестве юридического лица иного государства.

5.1.1.2. Оригинатор должен составлять свою финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, в том числе на ежеквартальной основе.

5.1.1.3. Годовая финансовая отчетность Оригинатора должна быть предоставлена с аудиторским отчетом независимой аудиторской организации (компании), признаваемого Биржей.

5.1.1.4. Собственный капитал Оригинатора должен быть не менее 400 млн. сомов.

5.1.1.5.    Оригинатор    должен    быть    созданным    (пройти    первичную    государственную регистрацию в качестве юридического лица) не менее 3 лет назад.

 5.1.1.6. Оригинатор должен иметь чистую прибыль за последний отчетный год или по сумме трех последних лет.

5.1.1.7. Оригинатор должен своевременно и в требуемом объеме раскрывать Бирже информацию, предусмотренную настоящими Правилами для целей поддержания листинга (Приложение 6).

5.1.1.8. Оригинатор должен показать приверженность лучшей практике корпоративного управления и принять в качестве внутреннего документа Кодекс корпоративного управления, создающий возможности для внедрения современных стандартов корпоративного управления в свою деятельность.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 30 ноября 2022 года)



5.2. Специальные требования для исламских ценных бумаг по категории «В».


5.2.1. Специальные требования для Оригинатора.


5.2.1.1. Оригинатор должен являться юридическим лицом Кыргызской Республики либо иметь документы, должным образом легализованные в Кыргызской Республике, подтверждающие его регистрацию в качестве юридического лица иного государства.

5.2.1.2. Оригинатор должен составлять свою финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, в том числе на ежеквартальной основе.

5.2.1.3. Годовая финансовая отчетность Оригинатора должна быть предоставлена с аудиторским отчетом независимой аудиторской организации (компании), признаваемого Биржей.

5.2.1.4. Собственный капитал Оригинатора должен быть не менее 50 млн. сомов.

5.2.1.5.    Оригинатор    должен    быть    созданным    (пройти    первичную    государственную регистрацию в качестве юридического лица) не менее 3 лет назад.



19 5.2.1.6. Оригинатор должен иметь чистую прибыль за последний отчетный год или по сумме трех последних лет.

5.2.1.7. Оригинатор должен своевременно и в требуемом объеме раскрывать Бирже информацию, предусмотренную настоящими Правилами для целей поддержания листинга (Приложение 6-1).

5.2.1.8. Оригинатор должен показать приверженность лучшей практике корпоративного управления и принять в качестве внутреннего документа Кодекс корпоративного управления, создающий возможности для внедрения современных стандартов корпоративного управления в свою деятельность.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 5 декабря 2019 года, от 19 февраля 2021 года, от 13 октября 2021 года, 25 августа 2022 года, 30 ноября 2022 года)




5.3. Специальные требования для исламских ценных бумаг по категории «С».


5.3.1. Специальные требования для Оригинатора.


5.3.1.1 Оригинатор должен являться юридическим лицом Кыргызской Республики либо иметь документы, должным образом легализованные в Кыргызской Республике, подтверждающие его регистрацию в качестве юридического лица иного государства.

5.3.1.2 Оригинатор должен составлять свою финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, в том числе на ежеквартальной основе.

5.3.1.3 Годовая финансовая отчетность Оригинатора должна быть предоставлена с аудиторским отчетом независимой аудиторской организации (компании), признаваемого Биржей.

5.3.1.4. Размер чистых активов Оригинатора должен быть не менее 10 млн. сомов, а в случае выпуска исламских сертификатов инвестиционного агентства (Сукук аль Уакала Би Аль Иститмар) уставный капитал Оригинатора должен быть не менее размера, предписанного законодательством Кыргызской Республики для деятельности по доверительному управлению инвестиционными активами.

5.3.1.5. Оригинатор должен иметь чистую прибыль за последний отчетный год или по сумме трех последних лет. Данное требование применяется по истечении 1о года существования Оригинатора.

5.3.1.6. Оригинатор должен своевременно и в требуемом объеме раскрывать Бирже информацию, предусмотренную настоящими Правилами для целей поддержания листинга (Приложение 6).

5.3.1.7. Оригинатор должен показать приверженность лучшей практике корпоративного управления и принять в качестве внутреннего документа Кодекс корпоративного управления, создающий возможности для внедрения современных стандартов корпоративного управления в свою деятельность.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 30 ноября 2022 года)



5.4. Специальные требования для Эмитента (ИСФК).


5.4.1. Эмитент должен быть создан в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

5.4.2. Уставный капитал Эмитента должен быть сформирован только за счет денежных средств и полностью оплачен учредителем.

5.4.3. Эмитентом исламских ценных бумаг не может быть юридическое лицо: 1) зарегистрированные в оффшорных зонах;

2) имеющие в качестве участников, акционеров, руководителя и/или аффилированных лиц: - юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах;


20- физических лиц, проживающих на территории оффшорных зон или являющихся акционерами (участниками) юридических лиц, зарегистрированных в оффшорных зонах.

5.4.4. Руководитель Эмитента должен не иметь судимость за совершение преступлений в сфере экономики, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 5 декабря 2019 года, 30 ноября 2022 года)



6Требования к аудиторам Эмитента.


6.1. Биржа признает аудиторские заключения по финансовой отчетности Эмитента, сделанные аудиторскими компаниями, соответствующими следующим требованиям.

6.1.1. Аудитор Эмитента должен являться юридическим лицом и иметь соответствующую лицензию в Кыргызской Республике.

6.1.2.    Непосредственный    аудит    Эмитента    должны    проводить    штатные    сотрудники аудиторской     компании,    имеющие    международные     сертификаты    САР     (сертифицированный бухгалтер-практик), CIPA (сертифицированный международный профессиональный бухгалтер), CPA (Certified Public Accountant) и другие соответствующие международные сертификаты, и опыт практической деятельности с такими сертификатами не менее 3-х лет.

6.1.3. Аудиторская компания должна иметь в штате 2 и более аудиторов.

6.1.4. Аудиторская компания должна иметь опыт аудита публичных компаний или финансово-кредитных организаций в соответствии с международными стандартами аудита и международными стандартами финансовой отчетности и опыт работы по аудиторской деятельности не менее 5-ти лет.

6.1.5. Эмитент не вправе пользоваться услугами одного и того же аудитора более 3 лет подряд.

6.2. Биржа вправе не признавать аудитора Эмитента и требовать его замены, если есть достаточные доказательства, свидетельствующие об искажении мнения аудитора в отношении финансово-экономического состояния Эмитента.

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 5 декабря 2019 года, от 13 октября 2021 года)


7. Требования к организациям, осуществляющих независимую оценку проектов, подлежащих финансированию через выпуск облигаций ESG.


7.1. Организациями, осуществляющими независимую оценку проектов, подлежащих финансированию через выпуск зеленых, социальных или иных облигаций, выпускаемых в целях финансирования проектов устойчивого развития, могут быть следующие организации:

- международные финансовые организации, международные и национальные аудиторские организации, консалтинговые организации, имеющие свидетельство об аккредитации Инициативы по климатическим облигациям Climate Bonds Initiative в качестве одобренного международного верификатора;

- международные финансовые организации, международные и национальные аудиторские организации, консалтинговые организации, осуществляющие независимую оценку в соответствии с Принципами зеленых и социальных облигаций Международной ассоциации рынков капитала ICMA. - международные финансовые организации, консалтинговые организации, осуществляющие независимую оценку в соответствии с их утвержденной политикой, разработанной в том числе в соответствии с Принципами зеленых и социальных облигаций, или иных облигаций, выпускаемых в целях финансирования проектов устойчивого развития, Международной ассоциации рынков капитала (ICMA) и Принципами зеленого кредитования ассоциаций кредитного рынка (Green Loan Листинговые правила 20 Principles, Loan Market Association, Asia Pacific Loan Market Association и

Loan Syndications & Trading Association).

(в редакции решения совета директоров ЗАО «КФБ» от 25 августа 2022 года)